Как правильно учиться

Home / Статьи / Как правильно учиться

Эта тема может показаться абсурдной, потому что мы проучились несколько лет в школе, затем ПТУ, колледж или институт, в общей сложности 15 лет – колоссальный срок, а потом после этого черта с два устроишься на нормальную работу. А еще некоторые учатся всю жизнь, а к концу жизни понимают, что так ни чему не научились. Никто ни разу не сказал, как нужно учиться правильно! Но эта статья к тому же и актуальна, потому что любое саморазвитие, любой прогресс, основывается на образовании, на обучении. Мы должны уметь учиться, чтобы достигать успеха. Давайте рассмотрим 3 главных принципа о том, как нужно правильно учиться.

  1. Необходимо  разделять 2 понятия: знания и навыки! Знания — это большое количество информации, которая хранится в вашей памяти и доступна для долгосрочного принятия решений. Навыки — мгновенная информация, и доступна она для принятия мгновенных  решений. Например, вы едете за рулем автомобиля, и вас подрезали,  вам  придется принять резкие, мгновенные решения, для избежания столковения. В этом случае, ваши  знания абсолютно не актуальны! Или же чтобы обогнать автомобиль, едующий перед вами, нужно будет как-то прикинуть расстояние между встречным потоком автомобилей и как быстро вы сможете сделать обгон, все это просто не возможно без навыков. Поэтому, первый принцип гласит — четко различайте, что вам нужно для достижения цели, знания или  навыки.
  2. Знания необходимо получать из разных источников, навыки необходимо получать из одного источника. Продолжим рассматривать пример с автомобилями. Если вы водитель легкового транспорта, поменяетесь местами с водителей грузовика, то вам обоим будет очень не комфортно ехать. Не смотря на то, что легковой автомобиль удобнее, маневренее, быстрее, лучше входит в повороты, водитель грузовика свои навыки получил за рулем грузовика, и ему будет очень не комфортно за рулем легковушки, и тоже самое наоборот.
  3. Если вы приобретаете знания- думайте. Если вы  приобретаете навыки — действуйте! Навыки — это  результат механического повторения, одного и того же действия, иными словами, навыки — это рефлексы. Рефлексы вырабатываются действуя, а не думая.

Давайте рассмотрим основные правила эффективного обучения:

  1. Смотивируйте себя. Одним из хороших примеров мотивации является фильм Вуди Аллена: «Иррациональный человек». Правда, та цель, что побудила его к активным действиям, не является хорошим примером, но просто посмотрите этот фильм и вы увидите, как можно поменять свою жизнь, появись в ней – мотивация!
  2. Помните про Закон Парето (правило 20/80). Он означает, что лишь несущественная доля прикладываемых усилий может обеспечить эффективный результат, и наоборот. Почему именно 20/80? Потому что, согласно правилу Парето, 20 % любых действий обеспечивают 80 % результата, при этом остальные 80 % действий обеспечивают только 20 % результата.

Казалось бы, удивительно, но это правило работает. Вспомните себя, когда вы из кожи вон лезли, тратили силы, но ничего не получалось, а потом успокоились, приложили меньше усилий и получили больший (либо желаемый) результат. Это правило работает и в учебе, и в работе.

  1. Не перегружайте свою кратковременную память. У нее есть естественный предел. Кратковременная память отвечает за те задачи, которые мы либо недавно выполнили, либо которые мы себе поставили выполнить в ближайшее время. Это очень распространенная ошибка, когда мы забиваем этот ограниченный буфер каким — то мусором, мы уже плохо концентрируемся на: здесь и сейчас. Например, когда мы сидим и читаем развивающую книгу, и думаем о том, что надо бы помыть посуду, приготовить ужин и т.д., мы уже не вникаем в книгу, и соответственно не получаем знаний. Поэтому правило здесь такое: выполняйте все поэтапно. Учитесь тоже поэтапно, и когда вы закончите учиться, тогда будете думать, о том, как пойти в магазин и сделать ужин.
  2. Делайте разминку. Наш мозг питается кровью и если у вас затруднен кровоток, то мозг работает хуже.
  3. Учитесь сами — учите других. Попробуйте поиграть в преподавателя. Ученые вашингтонского университета проводили исследования и доказали, что если вы изучаете какую — то тему и пытаетесь ее преподавать, то вы сами усваиваете ее лучше. Например, вы хотите научиться быть лидером, вы читаете много информации на эту тему, но это всего лишь теория, а когда вы начинаете рассказывать об этом другим людям, передавать свои знания, вы усваиваете эту тему лучше, а потом уже можно переходить от теории к практике. Но по этой теме у нас есть отдельная статья. Кстати, если никого рядом нет, то вы можете преподать ее самому себе перед зеркалом. Посмотрев на эту тему с такого другого угла, вы гораздо лучше ее осознаете.
  4. Наш мозг воспринимает информацию по 3 каналам: визуальный, кинестетический и аудиторный. Если вам сложно воспринимать информация в каком-то одном виде, попробуйте изучить ее в другом. Например, некоторые люди, любят слушать именно аудиокниги, потому что так они лучше усваивают информацию, чем читая. Так как у каждого из нас мозг индивидуален, поэтому найдите для себя формулу в каком состоянии вам лучше заходит.

 

Related Posts

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Подписка по Email

Введите ваш Email:

Как изменить свою жизньКак стать богатым